антикварный салон
Проверено временем!

Ар Деко

Good Night Ceylon, (Galle Fort, Nighttime), 1930s Retro Ар Деко – стиль роскоши и экономического благополучия. 
Пик популярности Ар Деко приходится на 20 – 30 годы 20 века. Это время постройки великолепных небоскрёбов, начала межконтинентальных полётов, время роскошных автомобилей и клубов. Время после окончания первой мировой войны, когда потребность в радости жизни и ярких красках, что называется, витала в воздухе.

Сам же стиль начал зарождаться в самом начале 20 века как отдельная ветвь развития популярного в то время направления Ар Нуво. К родоначальникам Ар Деко относят Френка Ллойда Райта, Адольфа Лооса, Поля Пуаре, Рене Лалика, а также кирпичную школу Голландии. Ряд их работ начала 20 века уже не вписывался в стандарты Ар Нуво, к которому причислялся.

Фрэнк Ллойд Райт дом и студия (Frank Lloyd Wright Home and Studio) 1898г.Вилла Карма (Villa Karma) Адольф Лоос (нем. Adolf Loos) 1904г.Дом Лооса (Looshaus) Адольф Лоос (нем. Adolf Loos) 1909г. Здание строилось как магазин мужской одежды сейчас в нём Райффайзенбанк.Комплекс Корабль (Het Schip), Мишель де Клерк (нидерл. Michel de Klerk)(голландская кирпичная школа) 1917г.Grand Hotel Amrâth Amsterdam ранее Дом судоходства Схепвартхёйс (нидерл. Scheepvaarthuis) Джоан Мельхиор ван дер Мей (нидерл. Johan Melchior van der Mey)(голландская кирпичная школа) 1912г.Поль Пуаре (фр. Paul Poiret) колекция 1911г.Рене Лалик (фр. René Jules Lalique) серия флаконов для парфюмера Франсуа Коти (фр. François Coty) 1905г.Рене Лалик (фр. René Jules Lalique) графин Reine Marguerite 1913г.

Представленные здания сохранились до наших дней. Посмотреть их панорамные виды, а в большинстве случаев и внутреннее убранство, можно с помощью сервиса google, перейдя по следующим ссылкам: 

Говард Картер обнаружил гробницу Тутанхамона в Долине царей, ноябрь 1922г.Существенную роль в зарождении стиля сыграло археологическое событие, а именно находка Говардом Картером гробницы Тутанхамона. Находка была настолько яркой, что привела не только к популяризации египетской символики и орнаментов, но и подтолкнула архитекторов взглянуть под другим углом на цивилизации прошлого. Так, в Америке вышли на пик популярности элементы культуры майя, ацтеков, инков и других цивилизаций доколумбовой эпохи. В Европе стали использоваться символы цивилизаций Китая и Индии, а «стараниями» Брака и Пикассо к элементам стиля были добавлены орнаменты, предметы и материалы из целого ряда стран Африки.

Так же существенное влияние на стиль оказали развитие транспорта, сферы услуг, популярной музыки и клубной жизни. Причём влияние настолько сильное, что стиль получил такие названия как Джаз, Джазмодерн, Стримлайн, Трансатлантикстаил.

Само название Ар деко закрепилось за стилем только в 1966 под влиянием журнала Харпер Базар и двух юбилейных выставок, одна из которых состоялась в Нью-Йорке и посвящалась столетию журнала, а вторая проходила в Париже и посвящалась 40 -летию выставки артдекорасион, на которой и состоялось становление стиля Ар деко как самостоятельного течения.

Сама по себе выставка 1925 года была событием в мире архитектуры в целом и триумфом Ар Деко в частности. «Дыхание» Ар Деко в той или иной степени присутствовало в подавляющем большинстве павильонов и экспонатов, начиная от входных ворот Славы и Согласия, и, заканчивая, ставшим изюминкой выставки, павильоном «дом коллекционера», который выполнили архитекторы Пьер Пату и Жак Эмиль Рульман.

На выставке определилась основа эстетики стиля, состоявшая из сочетания блеска, лоска, гламура, модных тенденций и роскоши, а также композиция стиля, как сочетания простых геометрических форм с простым же геометрическим декором, образующие сложную комбинацию.  
Многие архитекторы, представлявшие свои работы на выставке, в последствии стали законодателями не только данного стиля, но и моды того времени.

Жак Эмиль Рульман в области мебели и предметов интерьера 


Робер Малле-Стивенс в области архитектуры

Представленные здания и улица сохранились до наших дней. Посмотреть их панорамные виды, а в большинстве случаев и внутреннее убранство, можно с помощью сервиса google, перейдя по следующим ссылкам:
Улица Rue Mallet-Stevens,. Вилла Cavrois 1932г., Вилла Noailles 1928г., Вилла Paul Poiret 1925г.

Эрте в живописи и графике


Кассандер (Адольф Жан Мари Мурон) в графическом дизайне рекламы

Современность
В современное время стиль Ар Деко продолжает оставаться востребованным и актуальным. Об этом свидетельствуют новые работы дизайнеров и массовые реплики изделий 20-30 годов, которые выпускаются до сих пор. Кроме того, стиль обрёл второе дыхание, воплотившись в современный стиль Лакшери (Нео Ар Деко), в числе популяризаторов которого есть такие гиганты дизайна как Фенди, Армани и Бентли. 

Антикварные предметы Ар Деко имеющиеся в наличии: